Курсы валют
на 22.09.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 22.09.2018: публикаций: 979
Консультации. Опубликовано 20.08.2018 18:54  Просмотров всего: 12234; сегодня: 6.

С перевозчиков общественного транспорта снимут НДС, но это не скажется на ценах

С перевозчиков общественного транспорта снимут НДС, но это не скажется на ценах

Адвокаты Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» проанализировали суть законопроекта «О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации» (об освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость работ, связанных с осуществлением перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом), который в настоящий момент прошел рассмотрение Советом Государственной Думы и назначен к первому чтению. Согласно данному законопроекту, перевозчики осуществляющие деятельность по госконтрактам в рамках городских маршрутов, будут освобождены от уплаты НДС.

На сегодняшний день, действующее законодательство предусматривает, что услуги по перевозке пассажиров, осуществляемые городским (муниципальным) перевозчиком общественного транспорта, не подлежат налогообложению в виде НДС. Это регулируется пунктом 7 и пунктом 2 статьи 149 Налогового Кодекса РФ. При этом из-под действия данной нормы выведены такие перевозчики, как такси, в том числе, маршрутные такси, осуществляющие перевозку пассажиров по утвержденным маршрутам, а также услуги по перевозке пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Несмотря на лаконичность положений действующей нормы, складывалась ситуация при которой возникала разница в налоговом режиме организаций, осуществляющих схожий вид деятельности. Например, муниципальные и городские перевозчики, оказывающие услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования были вправе не включать НДС в стоимость проезда. А организации, не имеющие отношения к муниципальному образованию, работающие по госконтракту и перевозящие пассажиров по установленным маршрутам, обязаны были уплачивать НДС, поскольку не были поименованы в статье 149 Налогового Кодекса. В результате этой правовой коллизии из муниципальных бюджетов ежемесячно осуществлялось субсидирование перевозчиков, не освобожденных от уплаты НДС, что, в свою очередь, увеличивало бюджетные расходы.

Предложенные изменения в статью Налогового Кодекса уравнивают в правах муниципальных перевозчиков и перевозчиков, работающих по контракту, а именно, освобождают их от уплаты НДС.

«Однако не стоит ждать, что изменение режима налогообложения части перевозчиков уменьшит стоимость перевозки, - считает адвокат Коллегии адвокатов города Москвы «Барщевский и Партнеры» Андрей Цибульский, - поскольку стоимость проезда у нас формируется не рыночным путем, а утверждается государственным или муниципальным органом власти. Снижение ставки НДС не является прозрачной мерой поддержки организаций-перевозчиков и не гарантирует уменьшение стоимости оказываемых услуг. Фактическим результатом изменения положений НК РФ будет являться сокращение ежемесячных расходов бюджета, поскольку у муниципальных образований отпадет обязанность субсидировать перевозчиков. Кто от этого выиграет? Ели брать такой город, как Москва, где доля «контрактных» перевозчиков достаточно высока, то город, безусловно, выигрывает от этой меры, так как его бюджетные расходы, направляемые на субсидирование перевозок, существенно сократятся. О пассажирах же этого нельзя сказать».

Открытые источники указывают, что, например, в Москве, перевозчики общественного транспорта, заключившие на сегодняшний день госконтракты с городом, работают более чем на 200 маршрутах столицы. По данным мэрии, в 2018 году на обслуживание госконтрактов по перевозкам планировалось выделить порядка 9,8 млрд. рублей, в 2020 году – 10,5 млрд.руб.

Андрей Цибульский уточняет, что когда у организации-перевозчика, возникает отрицательная разница между суммой налога, исчисленной при оказании услуги, и суммой налога, предъявленного исполнителем к возмещению из бюджета, то такое возмещение из бюджета фактически можно рассматривать как субсидирование. К этому же нужно учитывать, что перевозчики оказывают услуги в том числе, многочисленным группам льготников, за которые доплачивает бюджет. Новый законопроект освобождает муниципальный бюджет от субсидирования, и высвобождает новые финансовые средства.

Сайт: www.bbp.ru
E-mail: pr@bbp.ru
Тематические сайты: Бухучет, налоги, отчетность, Законодательство, право, Транспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия