28.09.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5656; сегодня: 3.

Потребитель платит: 1/4 стоимости килограмма муки – это тариф за ее железнодорожную транспортировку

Потребитель платит: 1/4 стоимости килограмма муки – это тариф за ее железнодорожную транспортировку

Сегодня все чаще можно слышать реплики в адрес зернопереработчиков о завышении цен на муку и продукцию зернопереработки в целом. При этом, по словам зерноперерабатывающих компаний, рентабельность бизнеса в зависимости от сезона варьируется от 3% до 5%, что, очевидно, значительно меньше, чем рентабельность бизнеса посредников.

Из чего же все-таки складывается цена на муку? Порядка 70-75% в себестоимости муки составляет зерно. Эта цифра может колебаться, и в зависимости от сезона увеличиваться до 80%. Плюс затраты на топливно-энергетические ресурсы. Однако выработанную муку нужно еще и довезти до покупателя, а сегодня это «дорогое удовольствие».

Так, например, тариф на железнодорожную перевозку одного килограмма муки до Приморского края составляет 2 рубля. В результате при отгрузке муки с мелькомбината по цене 8,50 рублей к ним прибавляется еще 2 рубля за ж/д транспортировку. И это при условии, что вместимость вагонов составляет в среднем 67 000 кг муки.

«Элементарные арифметические подсчеты показывают, что стоимость железнодорожной перевозки составляет большую долю в конечной цене на муку – это почти одна четвертая. И по таким ценам вынуждены приобретать муку все регионы восточной части страны. А в условиях удаленности Алтайского края от европейской части России тарифы делают нашу высококачественную муку неконкурентоспособной по ценам с местными производителями», – рассказывает генеральный директор ОАО «ПАВА» Андрей Ананьин.

Существенно влияют на повышение стоимости продукции зернопереработки и затраты на подачу, прием и промывку вагонов. Получателям муки это обходится в сумму от 15 до 30 копеек на каждый килограмм продукции – примерно 2,5% от стоимости муки.

«На мой взгляд, проблема завышенных тарифов на перевозку продукции зернопереработки, это не просто вопрос успешности или неуспешности конкретной отрасли бизнеса, здесь речь идет о возможности пополнения регионального бюджета, предоставлении рабочих мест. Скорее всего, к этой проблеме нужно подходить как к социальной политике», – заключает генеральный директор алтайской компании.

По его мнению, снижение железнодорожных тарифов позволит найти алтайским зернопереработчикам новые рынки сбыта, а значит полностью задействовать мощности мельниц, расширить штат сотрудников и увеличить налоговые выплаты в бюджет.


Ньюсмейкер: ПАВА — 504 публикации
Поделиться:

Интересно:

5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
29.03.2024 14:42 Консультации
5 проблем с автомобилем, которые можно решить без посещения СТО
Современный автомобиль является сложным механизмом, требующим регулярного технического обслуживания и ремонта. Однако, не всегда необходимо обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания для решения возникающих проблем. В этой статье эксперт Компании ЛАТ расскажет про несколько...
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
29.03.2024 11:42 Новости
В Москве представили книгу о юных защитниках Родины времен ВОВ
В Музее военной формы Российского военно-исторического общества состоялась презентация книги «Юные защитники Родины. Память о вас никогда не умрет». В мероприятии приняли участие: Советник Председателя Российского военно-исторического общества Ростислав Мединский, заместитель начальника...
Как законно снизить налоговую нагрузку
28.03.2024 17:56 Консультации
Как законно снизить налоговую нагрузку
Предприниматели имеют право и законную возможность уменьшать налоги. Одна из самых очевидных мер – подбор оптимального налогового режима. Так, многим предпринимателям доступна упрощенная система налогообложения (УСН) с простой и понятной формой отчетности, ставкой до 6 или 15% в зависимости от...
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...