25.04.2016 19:45
Аналитика.
Просмотров всего: 2817; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Большой дисконт – не повод для радости

«Метриум Групп»: Большой дисконт – не повод для радости

Скидки любят все. Будь то распродажа одежды любимого бренда или выгодное предложение на покупку автомобиля. Но особенно актуальны дисконты на рынке недвижимости: когда речь идет о продукте стоимостью в миллионы рублей, даже скромные 1-2% превращаются в довольно внушительные суммы. Впрочем, скидка скидке рознь. Аналитики компании «Метриум Групп» предупреждают: если в новостройке маркетинговые акции запускаются одна за другой, а дисконт превышает 10%, то это может свидетельствовать о серьезных проблемах у застройщика.

На фоне нестабильной экономической ситуации в стране девелоперам становится все сложнее привлекать покупателей. С одной стороны, по итогам первого квартала 2016 года количество заключенных в Москве договоров долевого участия выросло на 52,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С другой стороны, распределение спроса между конкретными проектами происходит крайне неравномерно. И если в наиболее интересных новостройках от надежных застройщиков квартиры по-прежнему разбирают как горячие пирожки (и именно благодаря им в официальных отчетах Росреестра демонстрируются рекордные показатели), то многие девелоперы сегодня испытывают серьезные трудности с реализацией квадратных метров на своих объектах.

Как отмечают специалисты компании «Метриум Групп», одним из лучших способов понять, насколько хорошо идут дела у девелопера, является наблюдение за динамикой цен: качественный продукт, пользующийся стабильным спросом, дорожает даже в условиях кризиса, а скидки на квартиры девелопер предлагает только в периоды традиционных распродаж – накануне Нового года и летом. Если же застройщик демпингует и постоянно проводит различные акции, предоставляя дисконт в размере 10-15% или дарит подарки на аналогичные суммы, то это явный признак нездорового проекта.

Согласно проведенному экспертами компании «Метриум Групп» исследованию, скидки в том или ином виде сегодня предлагаются в 91% жилых комплексов в старых границах Москвы. Причем в элитном сегменте этот показатель достигает 100%, в бизнес-классе – 89%, а в комфорт-классе – 85%.

В 36% от общего количества новостроек размер скидки обговаривается индивидуально с каждым покупателем. При этом формулировка «индивидуальные скидки» может трактоваться весьма широко: от чисто символических 1-2% до 15-20%. Проектов же, в которых девелопер открыто говорит о том, что готов предоставить скидку более 10%, сегодня в «старой» Москве 11%.

Как выяснили аналитики, максимальную скидку можно получить в одной из новостроек бизнес-класса – 25%. В комфорт-классе самый большой дисконт составляет 17%, Элитный сегмент расположился примерно посредине: здесь наибольшая скидка доходит до 20%.

«За демпингом скрывается одно – проблемы с продажами, - комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Не нужно тешить себя иллюзиями: девелоперы – это коммерческие структуры, нацеленные на получение максимальной прибыли, просто так они не будут делиться своим потенциальным доходом. Постоянные акции, большие скидки, цена значительно ниже рынка – все это признаки того, что продажи идут с трудом. Это может быть связано как с тем, что сам по себе проект не очень удачный, так и с какими-либо рисками: финансовой неустойчивостью девелопера, проблемами с документацией, сложностями с подключением к сетям и т.д. В принципе, покупателю не нужно даже вникать в причины щедрости застройщика. Демпинг – это почти всегда повод искать другой проект для приобретения недвижимости».

И напротив, если стоимость квартир в новостройке увеличивается, это является хорошим знаком для покупателей. Аналитики «Метрум Групп» проследили динамику цен за первый квартал текущего года по трем новостройкам Московского региона, которые можно отнести к одним из самых востребованных в своих локациях: «Ривер Парк» («старая» Москва), «Новые Ватутинки» (Новая Москва) и «Мелодия леса» (Московская область). По всем трем проектам за период с конца декабря по конец марта был отмечен заметный рост средней стоимости квадратного метра. Несмотря на то, что это довольно короткий временной отрезок, он является очень показательным: после декабрьских новогодних акций на рынке наступает затишье, темпы продаж замедляются. На этом фоне у девелоперов отсутствуют предпосылки для увеличения стоимости. Но если цены все-таки растут, то это значит, что и спрос на квартиры в проекте стабильно высок.

Самую высокую динамику среди указанных новостроек показал жилой комплекс «Мелодия леса», реализуемый группой компаний «Сапсан» в Солнечногорском районе Московской области. В период с декабря 2015 года по март 2016 года средняя стоимость квадратного метра в этой новостройке выросла на 5,3% с уровня 59,5 тыс. рублей до 62,6 тыс. рублей за «квадрат».

«Постоянный рост цен – одна из важных характеристик правильного проекта, - говорит Светлана Шмакова, вице-президент ГК «САПСАН». – Но он должен быть подкреплен высокой активностью покупателей. Если продажи и так идут еле-еле, то рост стоимости только усугубит ситуацию. Если же от покупателей нет отбоя, то положительная ценовая динамика является вполне естественным рыночным явлением. Для тех, кто еще только готовится войти в проект, стабильный рост цен должен быть одним из ключевых факторов при принятии решения о покупке».

По второй очереди жилого комплекса «Ривер Парк» - единственного проекта комфорт-класса в Москве, расположенного на первой линии Москвы-реки в непосредственной близости от музея-заповедника «Коломенское» - рост цен в первом квартале 2016 года составил 4,2%. По итогам декабря прошлого года средняя стоимость квадратного метра составляла 166 тыс. рублей, а к концу марта текущего года этот показатель увеличился до уровня 173 тыс. рублей за «квадрат».

«Мы повышаем цены, ориентируясь прежде всего на стадию строительной готовности и спрос, – комментирует Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Темпы строительства мы не просто выдерживаем, а идем с опережением графика. Это автоматически повышает спрос, так как покупатели видят активную стройку и голосуют за проект рублем».

Ну и наконец, в жилом комплексе «Новые Ватутинки» средний «квадрат» за три месяца 2016 года вырос на 3,8%. Для оценки динамики роста цен по этому проекту аналитики «Метриум Групп» взяли средние цены по корпусам 20.1 и 20.2 в микрорайоне Центральный. В декабре 2015 года на старте продаж квадратный метр стоил 90,1 тыс. рублей, а по итогам первого квартала средняя цена поднялась до отметки 93,5 тыс. рублей за кв. м.

«Новые Ватутинки» по многим параметрам можно назвать уникальным проектом. В том числе и потому, что мы еще ни разу не устраивали распродаж, предоставляя покупателям скидки, причем даже по праздникам, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Цены в нашем жилом комплексе и так вполне доступны. Мы просто не хотим давать нашим покупателям ни одного повода усомниться в правильности своего решения. Ведь если человек купил квартиру за одни деньги, а спустя какое-то время его сосед приобретет аналогичное жилье дешевле, это может вызвать негатив по отношению к проекту. Нам это не нужно. Тем более, что темпы продаж у нас стабильно высокие. И в соответствии с ними мы регулярно повышаем цены».

«Высокие темпы продаж являются залогом устойчивости проекта, что особенно важно в условиях кризиса, - резюмирует Мария Литинецкая. – А уверенный спрос неизбежно приводит к росту цен. Отсюда следует простая формула: «правильная» новостройка постоянно дорожает, проблемная – теряет в цене. Наблюдая за динамикой изменения стоимости, можно сделать однозначный вывод о том, стоит ли вкладываться в проект».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
28.03.2024 12:18 Аналитика
О своих мечтах об отдыхе поделились российские дети
В преддверии II Всероссийского конкурса юного художника «Место в России, где я мечтаю побывать», который стартует 1 апреля 2024 года, эксперты Национального туроператора Алеан рассказали, куда хотели поехать дети, исходя из анализа работ прошлого года. Дети в возрасте от 6 до 15 лет поделились...
562 года назад на престол взошёл Иван III
28.03.2024 10:44 Новости
562 года назад на престол взошёл Иван III
В историю он вошел в первую очередь как собиратель русских земель и, по сути, создатель единого государства Российского, созидатель и мудрый дипломат – при Иване III не только расширяются границы, но и создается прообраз системы управления страной – пишутся единые законы, утверждается...
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
27.03.2024 18:03 Новости
Ранее неизвестные петроглифы описали российские ученые
Группа ученых из Кемеровского государственного университета во главе с доктором исторических наук Ольгой Советовой описала ранее неизвестные петроглифы, обнаруженные в ходе экспедиций последних трех лет. Среди найденных рисунков неожиданно оказалось и крайне редкое изображение парохода. Основной...
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
27.03.2024 17:20 Новости
Неизвестный объект археологического наследия найден в Подмосковье
В подмосковном городе Ликино-Дулево Орехово-Зуевского городского поселения археологи провели превентивное обследование территории, прилегающей к скверу Дулевского фарфорового завода. В результате был обнаружен ранее неизвестный исторический слой, который уже признан вновь выявленным объектом...
Музыкальные вершины великих эпох России
27.03.2024 17:02 Мероприятия
Музыкальные вершины великих эпох России
26 марта 2024 года в Светлановском зале Московского международного Дома музыки представлен новый масштабный мультимедийный музыкально-исторический проект «Музыкальные вершины великих эпох России», проводимый в рамках  общероссийской историко-культурной  благотворительной акции...