18.06.2025 16:08
Аналитика.
Просмотров всего: 2804; сегодня: 3.

Обеление клининговой отрасли: позиция ФНС и ключевые меры

Обеление клининговой отрасли: позиция ФНС и ключевые меры

Федеральная налоговая служба (ФНС) активно работает над выводом клинингового рынка из тени, используя комплекс мер, включая налоговый контроль, нормативные рекомендации и сотрудничество с бизнес-ассоциациями.

Нормативы фискальной нагрузки и приоритетные проверки 

ФНС установила показатели нормативной совокупной фискальной нагрузки для клининговых компаний:  

Общий режим налогообложения (ОСН): 

  - для малого и среднего бизнеса (доход ≤500 млн руб./год) — 37%;

  - для крупных компаний — 41%. 

Упрощенная система (УСН): 

  - для малого и среднего бизнеса — 17%;

  - для крупных — 21%. 

Отклонение фактической нагрузки более чем на 20% от этих норм (например, ниже 29,6% для ОСН-МСП) расценивается как риск уклонения от налогов. Такие компании и их заказчики становятся приоритетными целями проверок со стороны налоговых органов. 

Теневая занятость и мобильность теневого бизнеса

Такая ситуация сложилась исторически. Открыть клининговую компанию не сложно, гораздо сложнее удержаться на плаву. Некоторое время назад, до старта проекта обеления отрасли, существовала практика, когда клининговые компании – однодневки росли, как грибы: открывали офис, нанимали мигрантов, но не выплачивали им зарплату, после того, как через два – три месяца персонал разбегался, просто нанимали новых. За счет такой экономии удавалось занижать стоимость услуг и выигрывать тендеры. Как итог, заказчики привыкли к невысокой стоимости услуг профессиональной уборки и пытались уменьшить ее все более и более.  Клининг – это по сути аутсорсинг. Когда компания не хочет оформлять на себя иностранных работников, она делает это через другие фирмы. Торговые центры, сети ресторанов, аэропорты объявляют тендеры. Чтобы выиграть тендер, участвующим в нем компаниям приходится максимально занижать свои цены. Конкуренция на этом рынке огромная, а клининговым конторам нужно зарабатывать. Если же не трудоустраивать мигрантов официально, то можно вдобавок сэкономить на налогах и взносах в пенсионный фонд. Именно с этой ситуацией борется ФНС. И достаточно успешно. В 2023 году средняя налоговая нагрузка в отрасли выросла с 3–4% до 18%, а у участников крупнейшей профессиональной ассоциации АКФО — до 40%. 

Побочным эффектом стал рост рост стоимости услуг: легализация привела к удорожанию клининга на 20–40%, что отпугивает часть заказчиков. 

Рекомендации для заказчиков 

ФНС призывает компании, заказывающие клининговые услуги, «самостоятельно проверять фискальную нагрузку подрядчиков». Если она ниже нормы на 20%, это сигнал о возможных нелегальных схемах. Вовлечение в такие схемы может привести к доначислениям налогов и штрафам для заказчика

Сложности обеления клининга

Заказчики не хотят платить больше, а клинеры не могут работать честно на тех условиях, которые требуют заказчики. И без ужесточения ответственности для тех компаний, которые пользуются услугами «серых» подрядчиков, проблемы решить вряд ли удастся.

ФНС продолжает проверки компаний с аномально низкой налоговой нагрузкой. 

Предложения бизнеса для ускорения обеления 

Введение нулевого НДС для отрасли, что позволит снизить нагрузку на легальные компании и повысить конкурентоспособность.  

Внесение изменений в госзакупках: внедрение затратного метода расчета цен для исключения демпинга. 

Обязательное обоснование цен ниже НМЦК на 25%. Использование цифрового рубля для оплаты услуг.

ФНС делает ставку на комбинацию жесткого контроля (проверки, нормативы) и стимулирующих мер (срок для обеления). Однако успех зависит от согласованности действий государства, бизнеса и заказчиков.

Тематические сайты: Бизнес России, Бухучет, налоги, отчетность, Клининг, Экономика
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия
Сайты объединений стран: БРИКС (BRICS)

Ньюсмейкер: Борис Ангелов — 2 публикации
Сайт: xn--80aumx.xn--p1ai/
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...