16.12.2020 14:07
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 24536; сегодня: 2.

Вячеслав Шеянов: «Рост цен на жилье продолжится и в начале 2021 года»

Год 2020 был непростым для всей экономики России. Пострадал, наряду с другими отраслями, от кризиса и пандемии и рынок недвижимости. Но он жил, жив и будет жить! Так говорят практически все участники рынка недвижимости. Но это в целом. А как конкретно чувствуют себя компании, которые помогают людям решать их жилищные проблемы? Этот вопрос я задаю генеральному директору АН «Триумфальная арка» Вячеславу Шеянову.

- Вячеслав Анатольевич! Много пишут о том, что год уходящий для рынка недвижимости был непростым. А каким конкретно он стал для Вашего агентства недвижимости?

- В последнее время во многих публикациях можно найти информацию о том, что год был ужасным, пандемия привела к катастрофическим последствиям в экономике, и т. д., и т. п. По телевизору мы часто слышим завывания гостей разнообразных ток-шоу на тему «Всё плохо, а будет ещё хуже…». Я категорически не согласен с этими настроениями. Да. Нужно признать, что 2020-й год – один из самых сложных за всю историю рынка недвижимости. В этом году было очень тяжело. Порой подступало отчаяние. И сейчас нелегко. Мы понимаем, что последствия этого ужасного заболевания будут сказываться достаточно долгое время. Множество людей очень тяжело перенесли это заболевание. Многие ещё переболеют. Горечь утраты близких никуда не ушла. 

Однако, мне хочется рассказать совсем о другом. Ситуация с коронавирусом заставила нас по-новому взглянуть на привычные факты и явления. Весенние ограничения и вторая волна пандемии заставили нас искать новые пути развития. Есть древняя китайская мудрость: «Кризис – время для умных».  Кризис — это точка роста и время новых возможностей. В китайском языке слово кризис - 危机 (ВэйЦзи) - состоит из 2-х иероглифов. Первый иероглиф «Вэй» - означает «опасное время», второй «Цзи» - «время возможностей». Весной, когда пандемия начала набирать обороты и вся страна ушла на карантин, мы приняли решение о реформировании нашего бизнеса. Наша компания использовала этот сложный период, чтобы не упустить шанс вывести агентство на новый качественный уровень. Нужно было срочно перестроить методики и подходы. Пришлось вносить коррективы в программу обучения молодёжи и в программу повышения уровня квалификации опытных сотрудников. Мы усовершенствовали наши принципы бизнес-планирования. Мы обновили состав и содержание своей риэлторской услуги. Увеличили рентабельность нашей профессиональной деятельности, снизили издержки. Оптимизировали структуру работы всех подразделений компании. Это позволило с достоинством пройти все ужасы ограничений. Мы видим, что многие коллеги не смогли пройти эти испытания, и вынуждены были «сойти с дистанции». Ну что ж. На рынке остаются только сильнейшие игроки. Так устроен мир.

- Правда ли, что благодаря льготной ипотеке год 2020 по количеству сделок не уступает предыдущему?

- Я бы не стал утверждать, что причиной высокой активности рынка недвижимости в этом году является лишь льготная ипотека в сегменте новостроек. Есть и другие факторы, которые повлияли на увеличение скорости принятия решений покупателями. Это выборы Президента в США в начале ноября и дальнейшая свистопляска вокруг этого события; волатильность курсов иностранных валют; особенности развития рынка энергоносителей (колебания цен на нефть и газ, ситуация вокруг «Северного потока-2»); международная обстановка в Ближнем Зарубежье (военные действия в Нагорном Карабахе, беспорядки и смена власти в Киргизии, выборы и последующие события в Белоруссии); и, конечно же, вторая волна пандемии и ожидания ужесточения ограничений. В связи с ограничительными мерами, введёнными руководством РФ, поток гастарбайтеров, занятых в процессе строительства, снизился в разы. Зарплаты рабочих увеличились, стройматериалы подорожали, поэтому цены на новостройки стали расти ощутимо быстрее. «Вторичка» вынуждена дорожать вслед за «первичкой». Это закон рыночной экономики.

- Аналитики считают, что более половины жилья покупают в ипотеку. Вы согласны с такими оценками?

- Приведу официальную статистику, опубликованную на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) https://rosreestr.gov.ru/site/ (https://rosreestr.gov.ru/site/) . По сведениям Росреестра, ипотеку или материнский капитал при покупке жилья используют 45 процентов покупателей, остальные покупают квартиры на собственные средства. Кроме того, хочу обратить внимание читателей на другие любопытные цифры, опубликованные в открытых источниках. За год количество иногородних покупателей жилья в московских новостройках выросло на 25 процентов. С чем это связано? Риск вложиться в долгострой в регионах значительно выше, чем в Москве, поэтому многие приняли решение спасти свои сбережения и приобрести столичные квадратные метры.

- Осенью заметно увеличился спрос на квартиры. Особенно на ликвидные. А цены тоже возросли? Каким Вы видите соотношение спроса и предложения? Пишут, что спрос намного выше. Вы согласны?

- Мы наблюдаем явления, которые абсолютно чётко подтверждают законы рыночной экономики. В частности, закон «спроса и предложения». Этот закон был открыт и сформулирован много веков назад, его действие распространяется на экономику любой страны в любую эпоху. То, что мы сегодня наблюдаем на рынке столичной недвижимости, чётко вписывается в положения древнего закона. Повышенный спрос привёл к значительному росту цен. Мнения аналитиков разделились в оценке цифр. На разных сайтах аналитики публикуют свои оценки роста цен на московскую недвижимость в диапазоне от 10-ти до 20-ти % за год. Мне кажется, что 20-топроцентный барьер был пройден в начале осени, а рост цен продолжается.

- Говорят, что всё чаще стали возникать ситуации, когда продавцы готовы продавать квартиры тем, кто больше заплатит. И даже, несмотря на то, что покупатель уже внёс аванс. Вы согласны?

- В нашем агентстве описанная Вами ситуация неприемлема и недопустима. Для нашей компании вопрос репутации более важен, чем сиюминутная прибыль, которую можно извлечь, используя изменения уровня спроса и предложения. Мы не пользуемся этими грязными приёмами. За 24 года успешной работы на рынке мы никогда не ставили покупателей квартир в ситуацию ультиматума накануне сделки: «Покупай квартиру по завышенной цене или проваливай!». Про такие случаи мы слышали, но себе такого рода «финты» не позволяем. Репутация дороже.

- Каковы, по Вашему мнению, перспективы рынка на весну 21 года? И какие советы Вы могли бы дать продавцам и покупателям.

- Делать прогнозы – неблагодарное занятие. Тем более, в нынешней сложной обстановке это занятие вдвойне неблагодарное. Сложно говорить о развитии ситуации на рынке недвижимости в целом, но есть определённые мысли, которые я готов озвучить.

Мы вынуждены забыть о сезонных колебаниях рынка недвижимости. По крайней мере, до возвращения в нашу жизнь понятия «сезон отпусков».Факторы, которые сегодня определяют восходящий тренд, продолжают влиять на рынок, и в первой половине следующего года, скорее всего, рынок будет активным. Цены будут расти. Не готов прогнозировать, сколь долго это продлится. И не смогу сказать, насколько цены вырастут. Но тренд на рост цен продолжится. Уверен, что наибольшим спросом также будут пользоваться дешёвые однокомнатные квартиры, так как финансовое положение большинства россиян, измученных ограничительными мерами, за 2020-й год стало хуже.Что касается уровня ипотечных ставок, могу предположить, что большинство банков, скорее всего, в 2021-м году не станут повышать ипотечные ставки. По крайней мере, до окончания срока действия льготных условий, объявленных руководством России.

Теперь о самом важном. Жилищный вопрос был, есть и будет важнейшим в жизни россиян.  И решать его необходимо тогда, когда он возник. Мой совет прост и понятен. Нельзя ждать «у моря погоды». Как только возникнет вопрос: «Как мне улучшить качество жизни моей семьи?», нужно тут же позвонить или написать опытному риэлтору из солидной компании с безупречной репутацией. Консультация бесплатна, а перспективы могут быть огромными.

Беседу вел Вениамин Вылегжанин.


Ньюсмейкер: Агентство недвижимости "Триумфальная арка" — 61 публикация
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...