26.12.2022 11:43
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7070; сегодня: 1.

«Штрубе Рус» будет усиливать присутствие на рынке

«Штрубе Рус» будет усиливать присутствие на рынке

Продукция «Штрубе Рус» хорошо известна российским сельхозпроизводителям. На протяжении более чем полутора десятилетий семена сахарной свеклы, подсолнечника и других стратегически важных сельскохозяйственных культур компании показывает неизменно высокие результаты в полевых условиях. 

Сейчас в команде «Штрубе Рус» произошли кадровые изменения. Олег Ткаченко сменил на посту генерального директора Пеера Ефтимова. Мы поговорили с новым руководителем компании о ее достижениях и перспективах на российском рынке.

— Олег, для начала — несколько слов о компании, ее работе в России и в мире.

— Семеноводческая компания «Штрубе Рус» начала свою деятельность в конце 2006 года. За это время она прошла большой путь от двух человек в команде и продаж исключительно семян сахарной свеклы. Сегодня в портфеле компании — гибриды сахарной свеклы, подсолнечника, пшеницы, сладкой кукурузы и овощного гороха. В штате — более тридцати специалистов, часть из которых занимаются сервисным обслуживанием на полях клиентов. Годовой оборот превысил 15 млн евро.

Также в компании изменилась форма правления на глобальном уровне. Немецкая Strube GmbH прошла путь от небольшой семейной фирмы, работающей в Германии в 2008 году, до международного игрока — французско-немецкого концерна Strube D&S GmbH (учредители — французская Delaplanque и немецкая SUET) с представительствами в тридцати пяти странах мира и набором различных продуктов к 2022 году. При такой трансформации руководству компании приходится быть гибким, быстро принимать решения в меняющихся условиях, стараясь при этом держаться выбранной долгосрочной стратегии на рынке.

— Что как руководитель компании вы оставите от предшественника, а что хотите изменить?

— Я не новый человек в компании. В «Штрубе Рус» работаю с 2016 года на различных позициях. Мне повезло с предшественником. Пеер Ефтимов интеллигентный человек, опытный предприниматель и мудрый менеджер — я многому у него научился, многое перенял. Последние три года я был его заместителем, глубоко погружался во все бизнес-процессы. Мы выстраивали взаимодействие внутри фирмы и с клиентами сообща, пробуя разные подходы.

Пеер передал мне крепкую команду, мотивированную, готовую работать на результат. В финансовом плане компания крепко стоит на ногах, и это также является показателем высокого профессионализма г-на Ефтимова.

Поэтому то, что работает хорошо, я менять не буду. Неизбежно будут меняться и ускоряться те процессы, на реализацию которых раньше мы отводили больше времени, а теперь придется действовать максимально быстро и эффективно. Это, прежде всего, расширение ассортимента и добавление в портфолио «Штрубе Рус» новых культур, таких как сорго, соя, овощной горох, новые сорта яровой пшеницы, нут и другие культуры.

Очень важным моментом является максимальная локализация производства семян в России — это то, чем мы будем активно заниматься следующие три-пять лет.

Также мы фокусируемся на инвестициях в агросервис для того, чтобы клиенты получали максимальный результат с нашими продуктами.

То есть теперь мы будем делать акцент не на «голых» продажах семян, а совместной работе наших опытных агрономов с клиентами.

— Каким вы видите 2023 год для бизнеса компании в России?

— Чтобы ответить на этот вопрос, для начала отмечу: мы мыслим категориями «посевной». Объясню, что я имею в виду.

К примеру, если мы говорим о посевной 2023 года для яровых культур — это март-май, — то на сегодняшний день продажи семян, к примеру, сахарной свеклы и подсолнечника уже практически завершены. В ситуации высокой нестабильности клиенты предпочитают раннюю контрактацию для того, чтобы гарантировано получить семена весной. То есть план продаж на 2023 год мы выполнили в полном объеме — для нас, конечно, это положительный момент.

Более того: с командой продаж мы уже начали работу по контрактации семян на весну 2024 года. Более чем за 15 лет работы в продажах семян я сталкиваюсь с такой ситуацией впервые. Сегодня клиенты начинают думать о покупке семян на два, а то и три года вперед. Это очень непросто для обеих сторон, так как зачастую непонятны цены, курс валют, затраты, но это очень важный и правильный шаг. Мы полностью поддерживаем такое стремление и делаем от нас все зависящее для заключения таких долгосрочных контрактов. Уверен, нам всем — и поставщикам, и конечным клиентам, — нужно двигаться в этом направлении.

Это относительно того, что касается продаж. Как я уже отметил, сейчас мы делаем акцент на том, чтобы все без исключения клиенты (крупные агрохолдинги, средние хозяйства и самостоятельные фермеры) получили качественные семена в срок – это очень актуально в это году. А далее начинается то, о чем мы говорили выше — совместная работа на полях клиентов, предоставление эффективного агросервиса. Это очень важная составляющая нашей работы.

— Стал ли 2022 год для «Штрубе Рус» сложнее, чем предыдущие «пандемийные» 2020-2021 годы?

— В первую очередь, стоит говорить о том, что на рынке семян в нашей стране представлена продукция практически всех мировых производителей. Конкуренция здесь очень высокая, в том числе и для наших основных культур, сахарной свеклы и подсолнечника. Так что я вообще не помню ни одного простого года для нас. Стал ли 2022 год сложнее остальных?

Мне кажется, предприниматели — люди позитивно настроенные. Мы всегда готовы к худшему, просчитываем разные варианты, но все равно надеемся на лучшее. Думаю, что и в этом году все будет хорошо. План продаж мы уже перевыполнили. Качественные семена доставим клиентам в срок. Агросервис «Штрубе Рус» выполнит свою работу на полях. Клиент получит высокий урожай. Уверен, так и будет.

— С какими основными сложностями столкнулась компания в текущем году?

— Сегодня все видят, как быстро меняется рынок. То, что работало на протяжении последних 20 лет, перестает работать или становится дороже. Как следствие, бизнесу приходится искать альтернативы, чтобы не потерять конкурентоспособность: нужно искать новых партнеров, поставщиков, открывать новые логистические цепочки.

Наша компания не стала исключением. Мы столкнулись со сложностями при импорте семян из Европы. Во-первых, логистика существенно подорожала. Это не так заметно отразилось на логистических затратах для семян сахарной свеклы, т. к. в один грузовик помещается порядка 6 000 посевных единиц. Но так не со всеми культурами. С учетом того, что в одну машину можно загрузить 900-1000 мешков семян подсолнечника, на цене этой продукции логистические затраты сказались довольно существенно. Здесь я уже не говорю про недорогие семена — их поставки становятся экономически нерентабельными.

Второй важный момент, касающийся логистики, заключается в том, что она стала менее предсказуема по срокам.

Однако эти тенденции были очевидны еще в феврале, поэтому мы постарались снизить потенциальный негативный эффект от их влияния. Компания локализовала часть производства в России, часть — перенаправила в политические нейтральные страны. Кроме того, мы начали производство и импорт семян из Европы с опережением графика и тем самым существенно снизили риски.

В настоящее время у нас создана эффективная работающая модель поставок, поэтому клиенты могут не беспокоиться: семена будут в срок.

— Как руководитель компании, которая является заметным игроком рынка, какие основные тенденции вы можете назвать в АПК России?

— В первую очередь — это курс на производственную безопасность страны, то есть необходимость обеспечивать себя ключевыми продуктами самостоятельно. А для этого — производить в России, а не привозить из-за рубежа, в том числе семена.

Я считаю такой шаг очень своевременным. Конечно, процесс локализации производства, а тем более селекции, размножения семян на территории России — это долгосрочные проекты. Они требуют тщательной оценки, поиска необходимых инвестиций. Но это, безусловно, то, к чему стремится наша компания. «Штрубе Рус» уже размножает и производит часть семян подсолнечника на территории России. И дальше эта доля будет только расти.

— Можете ли вы озвучить доли рынка компании в тех отраслях сельхозрынка, где присутствует «Штрубе Рус»?

— После покупки компании VanVaveren одним из наших учредителей компанией Delaplanque мы стали иметь значительную долю на рынке овощного гороха — более 20 %. Однако продажи по договоренности продолжают идти напрямую от компании Vanvaveren.

Компания является одним из ведущих игроков на рынке сахарной свеклы — здесь наше присутствие колеблется в диапазоне 10-12 %. Продажи семян подсолнечника обеспечивают около 2% рынка, но эта доля быстро растет. С учетом того, что площади под выращивание подсолнечника в России огромны, более 9 000 000 га, это очень значительные цифры. Также мы поставляем около 1,5% семян сладкой кукурузы. Единственный сегмент, где продукция «Штрубе Рус» пока представлена недостаточно, — пшеница. На самом большом рынке мира наша доля совсем незначительна — будем исправляться!


Ньюсмейкер: Штрубе Рус — 92 публикации
Поделиться:

Интересно:

Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
22.04.2025 11:16 Мероприятия
Москва представит опыт «умного города» на GITEX Asia Singapore 2025
Москва представит лучшие городские практики в сфере цифровизации и устойчивого развития на международной выставке GITEX Asia Singapore 2025. На стенде Москвы будут представлены ключевые технологические компании и научно-образовательные организации столицы, демонстрирующие передовые решения в сфере ИТ, городского управления, видеоаналитики, коммуникаций и цифровой безопасности. Среди участников — разработчик программных решений для органов власти KeySystems, компания VisionLabs, специализирующаяся на технологиях распознавания лиц и видеоаналитике для «умного города», а также Fivegen, представившая систему мониторинга состояния городской среды на основе видеодетекторов. Инновационные коммуникационные решения продемонстрирует IVA Technologies, в том числе защищённые платформы видеосвязи для госструктур и бизнеса. Высокотехнологичные симуляторы и обучающие комплексы представит...
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
22.04.2025 10:09 Аналитика
Как передовые части советской армии готовили штурм Берлина
Чтобы понять обстановку, сложившуюся к 22 апреля 1945 года, необходимо начать с того, что предшествовало штурму Берлина. К концу марта 1945 г. военное положение Германии было патовым, хотя Вермахт продолжал оказывать активное сопротивление и насчитывал до 220 дивизий и бригад. Также в распоряжении немцев оставалось большое количество вооружения, а людские резервы позволяли организовать многочисленный фольксштурм. Проблемы со снабжением были обусловлены потерей Рурского региона, где располагались производственные мощности фирмы «Крупп». Сложившаяся ситуация вынуждала командование Вермахта переходить к глубокоэшелонированной обороне, задача которой заключалась в затягивании военный действий с СССР для подписания сепаратного мира с США и Великобританией. Подобная стратегия предполагала ослабление фронта на западе и переброску частей в сторону продвигающихся советских войск. В кратчайшие...
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
22.04.2025 00:18 Мероприятия
Конференция "Белые ночи-2025" соберет более 250 женщин-лидеров
III Конференция «Белые ночи-2025», организованная Межрегиональной Ассоциацией женского бизнеса, будет проходить 5-7 июня в г. Санкт-Петербурге. Мероприятие пройдет в преддверии Петербургского международного экономического форума -2025.На конференции «Белые ночи» соберутся более 250 успешных женщин-предпринимателей, топ-менеджеров, общественных деятелей и экспертов из разных сфер бизнеса. Это уникальная площадка для нетворкинга и установления деловых связей. Программа конференции включает в себя три тематических блока: взаимная выгода, доверие и прозрачность. Мероприятие проходит под девизом: «Стратегия ХХI века: доверие, взаимная выгода и прозрачность». В центре внимания - темы построения успешного бизнеса, ценность бизнес-образования, партнерство и открытость к диалогу и новым возможностям. Такие ценности как честность, справедливость и уважение - создают основу для доверия и...
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
21.04.2025 17:14 Персоны
Что предприняла 18-летняя девушка, вступившая в бой с 12 нацистами
К 80-летию Победы в Великой Отечественной войне историки напомнили о подвиге старшины медицинской службы Ксении Константиновой, которая в неравной схватке расправилась с немецкими солдатами, прикрывая собой раненых. Противник ей этого не простил. Ксения Константинова родилась в 1925 году в селе Сухая Лубна Липецкой области. Росла в уважаемой семье учителя, помогала родителям по дому, сидела с младшими братьями. Согласно архивным данным, девочка стремилась научиться читать и писать с раннего детства, неоднократно проявляла смелость и твердость характера. Однажды она спасла соседского мальчика от нападения бродячих собак. Встав на его защиту, она сама не заметила, как оказалась в окружении разозленных четвероногих. Получила травмы, но ребенку помогла. В 15 лет, в 1940 году, Ксения поступила в Липецкую фельдшерско-акушерскую школу, мечтая стать врачом. Там она проучилась до 1942 года, а...
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг.
20.04.2025 12:12 Аналитика
К годовщине завершения битвы за Москву 1941–1942 гг
«Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: битва за Москву. Она похоронила план "Барбаросса"». Маршал Г. К. Жуков  В начале сентября 1941 г. немецко-фашистское командование приступило к подготовке операции по захвату Москвы. План операции предусматривал мощными ударами крупных группировок окружить основные силы войск Красной армии, прикрывавших столицу, и уничтожить их в районах Брянска и Вязьмы, а затем стремительно обойти Москву с севера и юга. 30 сентября 1941 г. началась Московская стратегическая оборонительная операция. В результате кровопролитных боёв и упорного сопротивления советских войск в ноябре 1941 г. наступление немцев было остановлено. А 5-6 декабря 1941 г., когда стало ясно, что наступательные возможности противника исчерпаны, советские войска перешли в контрнаступление. В...