26.12.2022 11:43
Интервью, мнения.
Просмотров всего: 7372; сегодня: 3.

«Штрубе Рус» будет усиливать присутствие на рынке

«Штрубе Рус» будет усиливать присутствие на рынке

Продукция «Штрубе Рус» хорошо известна российским сельхозпроизводителям. На протяжении более чем полутора десятилетий семена сахарной свеклы, подсолнечника и других стратегически важных сельскохозяйственных культур компании показывает неизменно высокие результаты в полевых условиях. 

Сейчас в команде «Штрубе Рус» произошли кадровые изменения. Олег Ткаченко сменил на посту генерального директора Пеера Ефтимова. Мы поговорили с новым руководителем компании о ее достижениях и перспективах на российском рынке.

— Олег, для начала — несколько слов о компании, ее работе в России и в мире.

— Семеноводческая компания «Штрубе Рус» начала свою деятельность в конце 2006 года. За это время она прошла большой путь от двух человек в команде и продаж исключительно семян сахарной свеклы. Сегодня в портфеле компании — гибриды сахарной свеклы, подсолнечника, пшеницы, сладкой кукурузы и овощного гороха. В штате — более тридцати специалистов, часть из которых занимаются сервисным обслуживанием на полях клиентов. Годовой оборот превысил 15 млн евро.

Также в компании изменилась форма правления на глобальном уровне. Немецкая Strube GmbH прошла путь от небольшой семейной фирмы, работающей в Германии в 2008 году, до международного игрока — французско-немецкого концерна Strube D&S GmbH (учредители — французская Delaplanque и немецкая SUET) с представительствами в тридцати пяти странах мира и набором различных продуктов к 2022 году. При такой трансформации руководству компании приходится быть гибким, быстро принимать решения в меняющихся условиях, стараясь при этом держаться выбранной долгосрочной стратегии на рынке.

— Что как руководитель компании вы оставите от предшественника, а что хотите изменить?

— Я не новый человек в компании. В «Штрубе Рус» работаю с 2016 года на различных позициях. Мне повезло с предшественником. Пеер Ефтимов интеллигентный человек, опытный предприниматель и мудрый менеджер — я многому у него научился, многое перенял. Последние три года я был его заместителем, глубоко погружался во все бизнес-процессы. Мы выстраивали взаимодействие внутри фирмы и с клиентами сообща, пробуя разные подходы.

Пеер передал мне крепкую команду, мотивированную, готовую работать на результат. В финансовом плане компания крепко стоит на ногах, и это также является показателем высокого профессионализма г-на Ефтимова.

Поэтому то, что работает хорошо, я менять не буду. Неизбежно будут меняться и ускоряться те процессы, на реализацию которых раньше мы отводили больше времени, а теперь придется действовать максимально быстро и эффективно. Это, прежде всего, расширение ассортимента и добавление в портфолио «Штрубе Рус» новых культур, таких как сорго, соя, овощной горох, новые сорта яровой пшеницы, нут и другие культуры.

Очень важным моментом является максимальная локализация производства семян в России — это то, чем мы будем активно заниматься следующие три-пять лет.

Также мы фокусируемся на инвестициях в агросервис для того, чтобы клиенты получали максимальный результат с нашими продуктами.

То есть теперь мы будем делать акцент не на «голых» продажах семян, а совместной работе наших опытных агрономов с клиентами.

— Каким вы видите 2023 год для бизнеса компании в России?

— Чтобы ответить на этот вопрос, для начала отмечу: мы мыслим категориями «посевной». Объясню, что я имею в виду.

К примеру, если мы говорим о посевной 2023 года для яровых культур — это март-май, — то на сегодняшний день продажи семян, к примеру, сахарной свеклы и подсолнечника уже практически завершены. В ситуации высокой нестабильности клиенты предпочитают раннюю контрактацию для того, чтобы гарантировано получить семена весной. То есть план продаж на 2023 год мы выполнили в полном объеме — для нас, конечно, это положительный момент.

Более того: с командой продаж мы уже начали работу по контрактации семян на весну 2024 года. Более чем за 15 лет работы в продажах семян я сталкиваюсь с такой ситуацией впервые. Сегодня клиенты начинают думать о покупке семян на два, а то и три года вперед. Это очень непросто для обеих сторон, так как зачастую непонятны цены, курс валют, затраты, но это очень важный и правильный шаг. Мы полностью поддерживаем такое стремление и делаем от нас все зависящее для заключения таких долгосрочных контрактов. Уверен, нам всем — и поставщикам, и конечным клиентам, — нужно двигаться в этом направлении.

Это относительно того, что касается продаж. Как я уже отметил, сейчас мы делаем акцент на том, чтобы все без исключения клиенты (крупные агрохолдинги, средние хозяйства и самостоятельные фермеры) получили качественные семена в срок – это очень актуально в это году. А далее начинается то, о чем мы говорили выше — совместная работа на полях клиентов, предоставление эффективного агросервиса. Это очень важная составляющая нашей работы.

— Стал ли 2022 год для «Штрубе Рус» сложнее, чем предыдущие «пандемийные» 2020-2021 годы?

— В первую очередь, стоит говорить о том, что на рынке семян в нашей стране представлена продукция практически всех мировых производителей. Конкуренция здесь очень высокая, в том числе и для наших основных культур, сахарной свеклы и подсолнечника. Так что я вообще не помню ни одного простого года для нас. Стал ли 2022 год сложнее остальных?

Мне кажется, предприниматели — люди позитивно настроенные. Мы всегда готовы к худшему, просчитываем разные варианты, но все равно надеемся на лучшее. Думаю, что и в этом году все будет хорошо. План продаж мы уже перевыполнили. Качественные семена доставим клиентам в срок. Агросервис «Штрубе Рус» выполнит свою работу на полях. Клиент получит высокий урожай. Уверен, так и будет.

— С какими основными сложностями столкнулась компания в текущем году?

— Сегодня все видят, как быстро меняется рынок. То, что работало на протяжении последних 20 лет, перестает работать или становится дороже. Как следствие, бизнесу приходится искать альтернативы, чтобы не потерять конкурентоспособность: нужно искать новых партнеров, поставщиков, открывать новые логистические цепочки.

Наша компания не стала исключением. Мы столкнулись со сложностями при импорте семян из Европы. Во-первых, логистика существенно подорожала. Это не так заметно отразилось на логистических затратах для семян сахарной свеклы, т. к. в один грузовик помещается порядка 6 000 посевных единиц. Но так не со всеми культурами. С учетом того, что в одну машину можно загрузить 900-1000 мешков семян подсолнечника, на цене этой продукции логистические затраты сказались довольно существенно. Здесь я уже не говорю про недорогие семена — их поставки становятся экономически нерентабельными.

Второй важный момент, касающийся логистики, заключается в том, что она стала менее предсказуема по срокам.

Однако эти тенденции были очевидны еще в феврале, поэтому мы постарались снизить потенциальный негативный эффект от их влияния. Компания локализовала часть производства в России, часть — перенаправила в политические нейтральные страны. Кроме того, мы начали производство и импорт семян из Европы с опережением графика и тем самым существенно снизили риски.

В настоящее время у нас создана эффективная работающая модель поставок, поэтому клиенты могут не беспокоиться: семена будут в срок.

— Как руководитель компании, которая является заметным игроком рынка, какие основные тенденции вы можете назвать в АПК России?

— В первую очередь — это курс на производственную безопасность страны, то есть необходимость обеспечивать себя ключевыми продуктами самостоятельно. А для этого — производить в России, а не привозить из-за рубежа, в том числе семена.

Я считаю такой шаг очень своевременным. Конечно, процесс локализации производства, а тем более селекции, размножения семян на территории России — это долгосрочные проекты. Они требуют тщательной оценки, поиска необходимых инвестиций. Но это, безусловно, то, к чему стремится наша компания. «Штрубе Рус» уже размножает и производит часть семян подсолнечника на территории России. И дальше эта доля будет только расти.

— Можете ли вы озвучить доли рынка компании в тех отраслях сельхозрынка, где присутствует «Штрубе Рус»?

— После покупки компании VanVaveren одним из наших учредителей компанией Delaplanque мы стали иметь значительную долю на рынке овощного гороха — более 20 %. Однако продажи по договоренности продолжают идти напрямую от компании Vanvaveren.

Компания является одним из ведущих игроков на рынке сахарной свеклы — здесь наше присутствие колеблется в диапазоне 10-12 %. Продажи семян подсолнечника обеспечивают около 2% рынка, но эта доля быстро растет. С учетом того, что площади под выращивание подсолнечника в России огромны, более 9 000 000 га, это очень значительные цифры. Также мы поставляем около 1,5% семян сладкой кукурузы. Единственный сегмент, где продукция «Штрубе Рус» пока представлена недостаточно, — пшеница. На самом большом рынке мира наша доля совсем незначительна — будем исправляться!


Ньюсмейкер: Штрубе Рус — 97 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
13.11.2025 21:31 Новости
«Будь Здоров» снова - в числе лучших работодателей рейтинга РБК
Сеть клиник «Будь Здоров» второй год подряд уверенно занимает лидерские позиции ведущего рейтинга лучших работодателей, проводимого информационным агентством Росбизнесконсалтинг (РБК). По итогам IV Рейтинга ведущих российских работодателей РБК «Будь Здоров» вошла в ТОП лучших компаний-работодателей списка. По данным РБК, количество компаний — участников рейтинга работодателей РБК в 2025 году увеличилось на 85% по сравнению с прошлым годом. В рейтинге представлены лидеры и ключевые игроки всех крупнейших секторов российской экономики – российские компании с общим числом сотрудников 3,9 млн человек. В анкетировании могли принять участие любые коммерческие компании со штатом более 50 человек. Эксперты, в число которых вошли HR-специалисты ведущих российских компаний, оценивали участников по пяти ключевым направлениям, в числе которых условия работы и уровень оплаты труда, эффективность...
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
13.11.2025 20:12 Новости
Белорусы передали россиянам две боевые награды времен ВОВ
В Музее обороны «Брестская крепость-герой» прошло заседание научно-методического совета, на которой рассматривались вопросы, касающиеся судеб участников обороны Брестской крепости, в том числе и граждан Российской Федерации.По приглашению белоруской стороны принял участие в работе заседания и член Общественной палаты РФ и ЧР – Председатель Совета Регионального отделения «Поисковое движение России» в ЧР Иса Сардалов.      "Музей обороны «Брестская крепость-герой» является одним из наших основных партнеров реализации проекта «Ушедшие в бессмертие», в рамках которой нами проводится комплекс поисковой и научно-исследовательской работы, направленной на исследование, изучение и проведение анализа событий театра боевых действий в годы Великой Отечественной войны при обороне Брестской крепости и подземного гарнизона в Аджимушкайских каменоломнях. И во время моего сентябрьского...
Информационные войны в Древней Руси
11.11.2025 13:12 Аналитика
Информационные войны в Древней Руси
Понятие «информационная война» было введено в научный оборот в 1970-х годах в США. К настоящему времени имеется детально разработанная теория информационных войн, которые становятся всё более изощрёнными и охватывают все области человеческого общения, включая киберпространство. Каждый из нас является объектом информационной войны, где используются все средства и способы подачи информации. Может сложиться мнение, что невидимая борьба без оружия, основанная на использовании передовых технологий в информационной области, относится к явлениям новейшего времени, однако это не так. Противоборство в сфере коммуникации, направленное на ослабление противника, ведется со времени возникновения человеческого общества. Как информационные войны велись в древние времена Цель информационной войны определяется как психологическое воздействие на противника с целью введения его в состояние растерянности...
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
11.11.2025 12:32 Новости
Практические решения: ИИ, команды и культура на анти-конференции –2025
Как заботиться о здоровье сотрудников буквально «в один клик» и почему ментальное здоровье не менее важно, чем физическое. Практические решения управления здоровьем коллектива представила сеть клиник «Будь Здоров» в ходе «Анти-конференции – 2025» в Кибердоме 31 октября. «Анти-конференция 2025» ― событие, где HR выходят за рамки привычных форматов, чтобы вернуться к сути: людям, смыслам и устойчивости. Кибердом на третьей анти-конференции для HR вместо традиционного формата сделал выбор в пользу живого диалога и рабочих сессий, где рождаются конкретные решения. Конференция объединила руководителей технологических компаний, HRD, HR бизнес-партнеров (HR BP), специалистов L&D и бизнес-экспертов.   В центре обсуждения спикеров были ключевые вызовы современного технологического бизнеса: интеграция искусственного интеллекта, управление мультипоколенческими командами, развитие...
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...