25.07.2024 16:22
Аналитика.
Просмотров всего: 13072; сегодня: 4.

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

Как выглядит идеальное автопутешествие для российских туристов

По данным ВЦИОМ, более трети россиян за последний год ездили в автопутешествия. Почти половина – не ездили, но хотели бы. О растущем интересе к путешествиям на машине аналитики говорят как об устойчивой тенденции. О том, как для наших сограждан выглядит идеальная поездка на автомобиле на отдых - в материале.

На собственном или арендованном автомобиле по России за последний год ездили более трети – 32% россиян, следует из опубликованных ВЦИОМ данных.

Куда и зачем ездят россияне на машине

В основном ездят по Южному, Северо-Западному и Сибирскому федеральным округам (29%, 23% и 21% респондентов соответственно).

Экспертов такой результат не удивляет: на юге закрыты аэропорты – и автопутешествие там самый простой способ добраться до многих места отдыха. Кроме того, на курорты Краснодарского края едут и из других регионов. На Северо-Западе и в Сибири также не хватает другой транспортной инфраструктуры, билеты на самолет в сезон очень дорогие, а на поезда их может и вовсе не быть. Остается только автомобиль.

Во ВЦИОМ при этом отмечают, что в короткие поездки чаще выбираются жители более плотно населенных регионов. В длинные путешествия чаще ездят сибиряки, уральцы и те, кто использует автомобиль только в качестве способа добраться до места отдыха.

Таким образом, по типу путешествий автомобилистов можно поделить на три большие группы: это любители туров «выходного дня», «классические» туристы, которые едут на машине, например, на море или в санаторий, и «любопытные» туристы, которые отправляются в автопутешествие в прямом смысле слова, изучая по пути все достопримечательности маршрута.

Почти половина – 46% – предпочитают более активные поездки со сменой места ночевки, а 17% готовы переезжать из одного места в другое даже каждый день. Но еще половина (47%), и это важно – готовы использовать автомобиль только для того, чтобы доехать из точки А в точку Б (от дома до места отдыха).

Во ВЦИОМ выяснили, что наибольшей популярностью пользуются «многоформатные» путешествия – 68% автотуристов выбирают сочетание природного и городского отдыха. 

Наименее же привлекателен для автопутешественников городской туризм в чистом виде – его выбирают только 6% респондентов.

Эксперт ВЦИОМ Анна Жирикова отмечает, что эти данные очень важно учитывать при планировании развития инфраструктуры для автотуристов в России.

Автотуристы предпочитают ездить с комфортом

Несмотря на то, что устоявшийся стереотип об «автомобильных путешествиях», тем более «на природу», якобы предполагает отдых в лесу палатке с комарами, рыбалку и костер по вечерам, опрос ВЦИОМ это не подтверждает. А, наоборот, показывает, что автопутешественники хотят ездить с комфортом.

Высокоразвитая придорожная инфраструктура (многофункциональные заправки с местами для ночевки и питания, автосервисы, медпункты) нужна 46% респондентов. Треть удовлетворяется заправками, где можно перекусить и воспользоваться туалетом. И только 15% готовы довольствоваться минимальными удобствами.

Кстати, туроператоры тоже считают нелишним развивать придорожные сервисы – они нужны и организованным туристам в том числе. Не секрет, что у туроператоров по внутреннему туризму летом в основном покупают только отели на море, до которых туристы добираются уже сами, и в последние годы все чаще – на собственном авто. Полезно это и для экскурсионных групповых туров на автобусах.

Вице-президент АТОР, генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что развитие инфраструктуры позволит уменьшить очереди в точках питания и во время санитарных остановок для организованных групп.

«Очереди в туалет на автозаправках в высокий туристический сезон осложняют поездки и организованным группам, и индивидуальным туристам», – говорит генеральный директор туроператора «СканТур» Роман Цветков, отмечая, что на российских дорогах обязательно должна появляться дополнительная инфраструктура.

По словам руководителя Atelica Hotel Group Алексея Высоканова, в расширении придорожной инфраструктуры особенно нуждаются новые платные трассы.

Автомобилисты хотят не только ехать, но и ночевать с полным комфортом. Более половины – 51% опрошенных – сказали, что предпочитает во время автопутешествий останавливаться именно в гостиницах, 35% – на базах отдыха.

Причем среди тех, кто в отпуск на машине еще не ездил, но хотел бы, предпочтение отдается именно базам отдыха – попасть туда хотят 43% опрошенных из данной группы.

Автотуристы готовы ездить дальше и на более долгое время

В этом году россияне уже ездили в основном в короткие по времени путешествия – не длиннее недели.

Половина – 51% выбирались на 1-3 дня, и только 19% изучали страну из окна автомобиля более недели. Чуть менее половины – 45% – отъезжали не далее 500 км от дома, остальные 55% решились на более длинный путь.

Но в теории россияне хотели бы ездить и на более длительные расстояния. В отчете ВЦИОМ сказано, что желаемая средняя дальность поездки в два раза выше фактической – 2,2 тыс. км против 1,06 тыс. км.

Интересно, что почти половина участников опроса общественного мнения – 48%, сказали, что в автопутешествии еще не были, но хотели бы. И доля женщин, кстати, среди желающих открыть для себя новый вид отдыха, выше, чем доля мужчин – 52% против 48%. А всего интерес к длительным поездкам на машине в той или иной мере замечен у 80% россиян.

«В портрете идеального автотуриста наблюдаются общие черты: спрос на более комфортные коллективные средства размещения, приоритет на смешанный тип поездки, включающей природные и городские достопримечательности. В то же время на каждой конкретно взятой территории, в каждом регионе страны, обладающем уникальным природными местами, культурно-историческими, архитектурными памятниками, будет совершенно разная степень доступности и популярности этих локаций», – говорит Анна Жирикова.

Однако, по ее словам, понимание «усредненной» картины еще не значит, что каждому региону в отдельности не нужно по-своему адаптироваться под потребности автотуристов.

Текст: Екатерина Тропова.

Изображение из открытых источников.


Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12147 публикаций
Сайт: www.atorus.ru/node/57943
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...