12.09.2024 18:00
Аналитика.
Просмотров всего: 27213; сегодня: 3.

В России спрос на поездки выходного дня вырос на 10% за лето

В России спрос на поездки  выходного дня вырос на 10% за лето

Туристы стали чаще путешествовать по выходным, с мая по август спрос на короткие поездки с пятницы по воскресенье вырос на 10%, свидетельствуют данные сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов «Островок».

По данным экспертов, на поездки выходного дня приходилось каждое третье путешествие по стране в этот период. Значительный рост спроса отмечается в Московской области — на 27%. Особенно заметна динамика бронирований в городах со множеством исторических и культурных достопримечательностей: в Коломне рост показателя на 50% относительно прошлого года, в Звенигороде — на 36%, а также в направлениях для отдыха на природе — например, в Истре рост на 15%.

Высокие темпы увеличения числа бронирований также отмечаются в городах соседних областей, куда туристы могут добраться на автомобиле или по железной дороге из Москвы за несколько часов. В Плесе рост спроса составил 59% год к году, в Смоленске — 30%, в Суздале — 16%, в Твери — 12%, в Переславле-Залесском — 11%, в Сергиевом Посаде — 10%.

Спрос на поездки выходного дня в Ленинградской области вырос на 15%, особенно высокие показатели увеличения количества бронирований замечены в Кронштадте — на 36%, в Тихвине — на 33%, в Павловске — на 16%, а также в Выборге — на 14%.

В этом году российские туристы также проявили повышенный интерес к городам, расположенным недалеко от Нижнего Новгорода. Так, число бронирований в Муроме и селе Дивеево, входящих в состав Золотого кольца России, на выходные дни выросло на 27 и 20% соответственно.

Рядом с Ростовом-на-Дону набирает популярность Каменск-Шахтинский, известный своими музейными комплексами и ландшафтными парками: число бронирований в отелях и апартаментах города выросло на 10% год к году.

Наиболее популярными регионами для поездок на выходные стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Московская область, Республика Татарстан, Ростовская, Нижегородская, Ярославская, Калининградская и Владимирская области.

«Важная тенденция, которую мы сегодня видим, — рост популярности автомобильного туризма. За счет путешествий на автомобиле в том числе растут поездки выходного дня, а они, в свою очередь, вносят большой вклад в общую динамику внутреннего туризма. Конечно, здесь в лидерах маршруты, которые располагаются на расстоянии 200–300 км от крупных городов — Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, и в таких локациях благодаря мерам поддержки мы создаем новые точки притяжения. Еще одно важное направление — формирование автомобильных туристических маршрутов. Вместе с регионами уже ведем такую работу в рамках утвержденной Правительством Концепции развития автотуризма. На национальном туристическом портале Путешествуем.РФ сейчас доступно более 50 таких маршрутов. В их числе поездки по Владимирской области с посещением Мурома и Суздаля, маршруты по Ярославской и Нижегородской областям. Эти направления выбраны в качестве пилотных, где будем развивать придорожную инфраструктуру и направлять меры поддержки на создание номерного фонда», — отметил заместитель директора департамента развития туризма Минэкономразвития России Константин Городилин.

В свою очередь, руководитель пресс-службы сервиса «Островок» добавила, что поездки выходного дня дают отличную возможность ненадолго сменить обстановку и перезарядиться, при этом планировать такие выезды проще и, как правило, бюджетнее, чем более длительное путешествие.

«Туристическое предложение российских регионов настолько богато и разнообразно, что добраться до интересных мест можно на автомобиле или электричке, необязательно уезжать далеко. Сейчас пользователям нашего сервиса доступно более 140 тыс. вариантов по всей стране, и это число постоянно растет», — сказала Анита Гусич.

Фото: Минэкономразвития России.

Тематические сайты: Автотранспорт, Внутренний туризм, Железнодорожный транспорт, Индустрия гостеприимства, Потребительский рынок, Торговля, дистрибуция, продажи, Экономика
Сайты субъектов РФ: Владимирская область, Ивановская область, Калининградская область, Ленинградская область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Ростовская область, Санкт-Петербург, Смоленская область, Татарстан Республика, Тверская область, Ярославская область
Сайты столиц субъектов РФ: Нижегородская область - Нижний Новгород, Ростовская область - Ростов-на-Дону, Смоленская область - Смоленск, Татарстан Республика - Казань, Тверская область - Тверь
Сайты городов субъектов РФ: Владимирская область - Муром, Владимирская область - Суздаль, Ленинградская область - Выборг, Ленинградская область - Тихвин, Московская область - Звенигород, Московская область - Истра, Московская область - Коломна, Московская область - Сергиев Посад, Ростовская область - Каменск-Шахтинский
Сайты федеральных округов РФ: Приволжский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ, Центральный федеральный округ, Южный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Альянс Медиа Центр — 12147 публикаций
Сайт: www.economy.gov.ru/material/news/v_rossii_spros_na_poezdki_vyhodnogo_dnya_vyros_na_10_za_leto.html
Поделиться:

Интересно:

Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
10.11.2025 12:36 Мероприятия
Со-Деяние: как в России формируется новая культура предпринимательства
Форум нового поколения: бизнес с миссией.2 декабря в Москве состоится первый в России форум ценностного предпринимательства «Со-Деяние: Ценности. Бизнес. Будущее» и Приём деловых кругов Московской ассоциации предпринимателей (МАП). Организаторы: Московская Ассоциация Предпринимателей, Комитет по ценностному предпринимательству и Центр бизнеса «Со-Деяние».Мероприятие объединит представителей власти, лидеров компаний, общественных деятелей и предпринимателей, которые видят в бизнесе не только инструмент прибыли, но и путь к развитию общества. В программе выступления практиков ценностного предпринимательства, панельные дискуссии и реальные истории о том, как выстраивать устойчивые компании с социальным влиянием, сохраняя человеческое измерение бизнеса. «Мы создаём пространство, где предприниматели говорят не только о том, сколько они зарабатывают, но и зачем они это делают, — отмечает...
Как освещались дома на Руси
10.11.2025 11:13 Аналитика
Как освещались дома на Руси
Трудно вообразить, как наши предки обходились без электричества, с учетом того, что в крестьянских домах окна «застеклялись» бычьим пузырем, и жилые помещения даже днем находились в полумраке. Помимо лучин, как у большинства малоимущего населения, в более состоятельных домах использовались факела, свечи, а затем появились и масляные светильники. Естественно, что исходя из эстетических потребностей, светцы – держатели лучин, подсвечники, светильники, масляные лампы и канделябры были одним из важных декоративных элементов жилища. Уникальная коллекция масляных светильников была найдена в славянском культурном слове при раскопках городища Саркел-Белая Вежа. Саркел, что на хазарском языке означало «Белый дом», а затем переименованный на славянский лад «Белая Вежа» - хазарский город-крепость на левом берегу реки Дон, построенный в 834-837 годах на перекрестке торговых путей. В 965 году Саркел...
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...